Голосов: 74

Формирование гражданско-патриотического воспитания у младших школьников с ОВЗ в специальной (коррекционной) школе на примере проекта "Мой город-мой герой"

Автор проекта: Вялова Анна Николаевна
Сфера деятельности: Образование
Номинация: "Добрый мир и неравнодушие"
Дата старта проекта: 25.11.2015
Статус проекта: Законченный
Кратко о себе
Работаю в коррекционной школе учителем начальных классов. Стаж работы 7 лет. Имею первую квалификационную категорию.
Цель проекта
Создание целостной системы работы педагога в классе, которая бы наиболее успешно способствовала развитию познавательного интереса у младших школьников о родном городе и бережного отношения к нему, и как следствие, воспитания патриотизма и любви к родному краю.
Задчи проекта

1. Развить познавательные способности воспитанников через формирование представлений о знаменательных событиях в истории нашей Родины.

2. Формировать интерес к «малой» Родине. Рассказать детям о замечательных людях, прославивших свой край (Поликов Петр Егорович).

3. Расширение кругозора младших школьников посредством знакомства с достопримечательностями города.

4. Формировать у детей эмоциональное отношение к литературным произведениям (о городе, его истории).

5. Формирование активной жизненной позиции. Воспитание чувства гордости за свой город и свой край.

Описание проекта
Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. Патриотизм проявляется в поступках и деятельности человека. Зарождаясь из любви к малой родине, патриотические чувства поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознания любви к своему Отечеству. Начав с воспитания любви к родному дому, природе, культуре малой родины, мы сможем привить детям и любовь ко всей Отчизне. Школа, семья, окружающая микросреда оказывают сильное влияние на ребёнка в плане формирования и развития интереса. Уважения к своему народу, обычаям, месту, где он родился и вырос. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже очень удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия. Воспитание ребёнка опирается на нравственно-патриотические и общечеловеческие ценности. Дети, начиная с младшего школьного возраста, страдают дефицитом знаний о своей малой родине. Наибольшую трудность вызывает у воспитателей работа по ознакомлению младших школьников с историей города, его достопримечательностями. Воспитание чувств патриотизма у младших школьников – процесс сложный и длительный, требующий от педагога личной убеждённости и вдохновения. Эта весьма кропотливая работа должна вестись систематически.
Мероприятия в рамках проекта

Проведение классного часа «Гордо реет Андреевский флаг»;

Организация конкурса детских рисунков на тему: «Большому кораблю – большое плаванье»; Оформление стенда детских рисунков на тему «Капитаны родного края»;

Проведение классного часа «Человек – легенда…»;

Проведение встречи детей с потомками: Барановой В.В.

Охват проекта
учащиеся 3-4 классов ((младшие школьники с ОВЗ специальной (коррекционной) школы))
Затраченные ресурсы
Личные финансовые интеллектуальные, и временные ресурсы
Результаты проекта

Достигнутые результаты - Педагогические результаты.
В процессе работы над творческим проектом, ученики должны овладеть:
- навыками коммуникативной деятельности;
- умениями самостоятельно добывать знания, используя различные источники информации, тем самым, развивая свой кругозор;
- навыками работы по чётко определённому плану (поэтапно);
- умениями логически мыслить, анализировать, обобщать и делать выводы;
- развивать творческие способности.
Воспитательные результаты.
В процессе работы над творческим проектом, у учеников сформировался
- интерес к «малой Родине»;
- знания о достопримечательностях города, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой город;
- интерес и уважение к культуре, традициям людей, проживающим в этом городе; желание приносить посильную пользу городу;
- эмоционально-положительное отношение к окружающему миру.

Фотографии
Документы
Ссылки
Посмотреть все проекты