История родного края в датах и числах
1. Использовать межпредметные связи для формирования обобщённых умений практической деятельности с помощью применения исторического материала.
2. Составить текстовые задачи с использованием информации на основе исторического материала (факты, знаменательные даты, знаменитые люди и т.д.) о родном крае.
3. Учитывать психофизические особенности учащихся при отборе материала, при выборе стиля изложения материала.
4. Создать условия для повышения интереса учащихся к изучению предмета, вовлечение их в самостоятельную работу, в творческий поиск.
5. Развивать высшие психические функции и вычислительные навыки учащихся.
6. Развивать навыки исследовательской деятельности учащихся.
Изучение проблемы трудностей учащихся в усвоении учебных программ по математике и истории. Сентябрь 2014г.
Анкетирование учащихся (начальное, итоговое) Сентябрь 2014г., май 2016г.
Экскурсии по памятным местам г. Электрогорска в течение реализации проекта
Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла, представителями городской общественной организации «Дети войны» в течение реализации проекта.
Сбор краеведческого материала. Сентябрь 2014г.- май 2015г
Оформление стенда «Электрогорск в цифрах и датах Декабрь
2015г.
Школьная Олимпиада в рамках недели математики (подбор тематических заданий по проекту) Январь
2016г.
Выступление учащихся – участников проекта перед учениками младших классов «Назад в прошлое или математика – это интересно». Февраль
2015 г.
Мониторинг успеваемости учащихся по математике и истории. Май
2016 г.
Предметы математики и истории являются весьма сложными для понимания учащихся с интеллектуальными нарушениями.
Идеализированные понятия, абстрактные утверждения очень часто далеки от привычных жизненных представлений школьников данной категории и круга их интересов. Поэтому необходимо постоянно подчёркивать и раскрывать для учащихся неразрывную взаимосвязь математики с жизненными явлениями, такими как, использование историзма, реализация межпредметных связей, прикладная и практическая направленность обучения математике и т.д. Данный проект актуален еще и потому, что в наше довольно непростое время он направлен на личностно - эмоциональное осмысление школьниками истории своей малой Родины, на воспитание патриотизма.
Серьёзные занятия чередуются с игровыми, анализ – с наблюдениями, смотрение и слушание – с деланием. Всё это хорошо дополняется одно другим и позволяет при переходе к следующему уровню получить трудоспособных и заинтересованных детей. Здесь возможно вовлечение в кружок учащихся других классов, исключительно по их желанию.
В результате реализации проекта «Математика в исторических цифрах и датах (на историческом материале родного края)» были получены следующие результаты:
Ученики
• Повысился интерес к изучению учащимися предметов математики и истории
• Повысилась успеваемость учащихся по данным предметам
• Знания учащихся по краеведению расширились
• Ученики стали уважительнее и добрее относиться к пожилым людям
• Учениками получен опыт выступления перед аудиторией
• Ученики освоили навыки работы с использованием цифровой техники
Учителя
• Найдены новые эффективные формы обучения учащихся с интеллектуальными нарушениями
• Апробированы варианты интегрированных уроков (математика + история)
• Повышение качества обучения
• Распространен опыт организации проектной деятельности среди специалистов специальных (коррекционных) учреждений восточной зоны Подмосковья
• Усовершенствовались методы патриотического воспитания учащихся с интеллектуальными нарушениями
Родители
• Обогащение досуговой деятельности учащихся и родителей дома
• Заинтересованность в дальнейшей деятельности педагогов и учащихся
• Повышение позитивного отношения к деятельности школы
• Улучшение психоэмоционального контакта между родителями и детьми
Таким образом, данный проект способствовал развитию личности школьника с интеллектуальными нарушениями путем активизации их познавательных способностей, развивать умения анализировать и оценивать события прошлого и настоящего, определять свое отношение к ним.