Голосов: 111

История родного края в датах и числах

Автор проекта: Пухта Александр Викторович
Сфера деятельности: Образование
Номинация: «Крепкая семья – крепкая нация»
Дата старта проекта: 2014г.
Статус проекта: Завершённый
Сайт проекта: http://skosh2.edumsko.ru
Кратко о себе
Учитель математики в МКОУ "Школа для обучающихся с ОВЗ".
Цель проекта
Расширение и углубление представлений учащихся о математике как форме описания и методе познания действительности.
Задчи проекта

1. Использовать  межпредметные связи для формирования обобщённых умений практической деятельности с помощью применения исторического материала.
2. Составить текстовые задачи с использованием информации на основе исторического материала (факты, знаменательные даты, знаменитые люди и т.д.) о родном крае.
3. Учитывать психофизические  особенности учащихся при отборе материала, при выборе стиля изложения материала.
4. Создать условия для повышения интереса учащихся к изучению предмета,  вовлечение их в самостоятельную работу, в творческий поиск.
5. Развивать высшие психические функции и вычислительные навыки учащихся.
6. Развивать навыки исследовательской деятельности учащихся.

Описание проекта
Данный проект нацелен на формирование патриотического сознания. Основная задача проекта – повышение мотивации учащихся с интеллектуальными нарушениями к предметам математики и истории, не как к абстрактным дисциплинам, а как к предметам, тесно связанным с жизнью и историей родного края. Проблема заключается в том, что данная категория детей может воспринимать исторические события через личностные отношения, а математические задачи часто носят отвлеченный характер. Поэтому мы решили предложить свои подходы к решению данного вопроса. Данный проект связан с такими предметами как: • Математика - работа с числовыми операциями. • История – ознакомление с историей родного края. • Русский язык - развитие речи и грамматических навыков. • Изобразительное искусство – эстетическое оформление материалов проекта. • Информатика – использование информационных технологий. • Естествознание – ознакомление с флорой и фауной Подмосковья. Данный проект нацелен на формирование патриотического сознания. Основная задача проекта – повышение мотивации учащихся с интеллектуальными нарушениями к предметам математики и истории, не как к абстрактным дисциплинам, а как к предметам, тесно связанным с жизнью и историей родного края. Проблема заключается в том, что данная категория детей может воспринимать исторические события через личностные отношения, а математические задачи часто носят отвлеченный характер. Поэтому мы решили предложить свои подходы к решению данного вопроса. Данный проект связан с такими предметами как: • Математика - работа с числовыми операциями. • История – ознакомление с историей родного края. • Русский язык - развитие речи и грамматических навыков. • Изобразительное искусство – эстетическое оформление материалов проекта. • Информатика – использование информационных технологий. • Естествознание – ознакомление с флорой и фауной Подмосковья.
Мероприятия в рамках проекта

Изучение проблемы трудностей учащихся в усвоении  учебных программ по математике и истории. Сентябрь 2014г.
Анкетирование учащихся (начальное, итоговое) Сентябрь 2014г., май 2016г.
Экскурсии по памятным местам г. Электрогорска в течение реализации проекта
Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла, представителями городской общественной организации «Дети войны» в течение реализации проекта.
Сбор краеведческого материала. Сентябрь 2014г.- май 2015г
Оформление стенда «Электрогорск в цифрах и датах Декабрь
2015г.
Школьная Олимпиада в рамках недели математики (подбор тематических заданий по проекту) Январь
2016г.
Выступление учащихся – участников проекта перед учениками младших классов «Назад в прошлое или математика – это интересно». Февраль
2015 г.
Мониторинг успеваемости учащихся по математике и истории. Май
2016 г.

Охват проекта
Проект нацелен на учащихся школы. В процессе работы мы также привлекали и планируем привлекать родителей, представителей городской общественной организации «Дети войны», ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла.
Затраченные ресурсы
ПК, принтер, канцелярские товары, бумага, ватман, цифровая камера, доступ к интернету, проектор, учебники, справочники и др. литература
Результаты проекта

Предметы математики  и истории являются весьма сложными для понимания учащихся с интеллектуальными нарушениями.
 Идеализированные понятия, абстрактные утверждения очень часто далеки от привычных жизненных представлений школьников данной категории и круга их интересов. Поэтому необходимо постоянно подчёркивать и раскрывать для учащихся неразрывную взаимосвязь математики с жизненными явлениями, такими как,    использование историзма, реализация межпредметных связей, прикладная и практическая направленность обучения математике и т.д.  Данный проект  актуален еще и потому, что в наше довольно непростое время он  направлен на личностно - эмоциональное осмысление школьниками  истории своей малой Родины, на воспитание патриотизма.
     Серьёзные занятия чередуются с игровыми, анализ – с наблюдениями, смотрение и слушание – с деланием. Всё это хорошо дополняется одно другим и позволяет при переходе к следующему уровню получить трудоспособных и заинтересованных детей. Здесь возможно вовлечение в кружок учащихся других классов, исключительно по их желанию.
     В результате реализации проекта «Математика в  исторических цифрах и датах (на историческом материале родного края)» были получены следующие результаты:
Ученики
• Повысился интерес к изучению учащимися предметов математики и истории
• Повысилась успеваемость учащихся  по данным предметам
• Знания учащихся  по краеведению расширились
• Ученики стали уважительнее и добрее относиться к пожилым людям
• Учениками получен опыт выступления перед аудиторией
•  Ученики освоили навыки работы с использованием цифровой техники

Учителя
• Найдены новые эффективные  формы обучения учащихся с интеллектуальными нарушениями
• Апробированы  варианты интегрированных уроков (математика + история)
• Повышение качества обучения
• Распространен опыт организации проектной деятельности среди  специалистов специальных (коррекционных) учреждений восточной зоны Подмосковья
• Усовершенствовались методы патриотического воспитания учащихся с интеллектуальными нарушениями
 Родители
• Обогащение досуговой деятельности учащихся и родителей дома
• Заинтересованность в дальнейшей деятельности педагогов и учащихся
• Повышение позитивного отношения к деятельности школы
• Улучшение психоэмоционального контакта между родителями и детьми


Таким образом, данный проект  способствовал  развитию  личности школьника с  интеллектуальными нарушениями  путем активизации  их познавательных  способностей,  развивать умения анализировать и оценивать события прошлого и настоящего, определять свое отношение к ним.

Фотографии
Посмотреть все проекты